Компания производства этих машин является самой старейшей фирмой автомобилестроения в Корее. Ее штаб-квартира находится в Сеуле. Компания Киа начала свою историю с тысяча девятьсот сорок четвертого года, когда была создана фирма Прецисион Индустрия. Она производила детали для велосипедов на крошечной фабрике Янгдеунгпо, которая располагалась на территории сегодняшнего Сеула. Этой фирмой весной тысяча девятьсот пятьдесят втором году был произведен самый первый корейский велосипед, после этого произошло изменение названия на Киа Индустриал Компани. Название Киа произошло от китайских слов «ки», что обозначает «восходящий» и «а» - «Азия». Следовательно, название Киа можно перевести как, «прибывший с Востока» или «пришедший из Азии».
Фирма Киа в тысяча девятьсот шестьдесят первом году в октябре изучила выпуск мотоциклов С-100, и тем самым приготовила фундамент для расширения корейского производства мотоциклов. Уже в следующем году Киа начала сборку трехколесного грузовика К360. Его производство было завершено лишь через двенадцать лет. За все эти годы существования фирмой было, успешно произведено примерно двадцать пять тысяч велосипедов. Выпуск мотоциклов завершился в тысяча девятьсот восемьдесят первом году.
Модель Бриза – первый выпущенный Киа пассажирский автомобиль. Ко всему прочему, еще и первый экспортируемый автомобиль.
В связи с увеличением производства и началом выпуска грузовиков фирма в тысяча девятьсот семьдесят первом году была преобразована в Киа Корпоратион. Следующее укрепление компании было связано с приобретением Азия Моторс. Примерно в это же время был создан четырехколесный грузовик Титан, который начал пользоваться огромным спросом в Корее. Киа в тысяча девятьсот семьдесят третьем году выпустила в Корее первый двигатель на бензине, а осенью тысяча девятьсот семьдесят четвертого года – самый первый в Корее пассажирский автомобиль Бриза. В будущем модель этого типа представили в странах Ближнего Востока. Бриза стал самым первым автомобилем, который был создан для экспорта.
Компания с конца семидесятых годов делала основной упор именно на производство автомобилей. В тысяча девятьсот семьдесят девятом году Киа впервые установила в Корее на модели своего производства дизельные двигатели, а также начала производить седаны Пейжиот шестьсот четыре и Фиат сто тридцать два. Но вскоре успех компании резко пошатнулся, и в начале восьмидесятых годов на ней наступил глубокий финансовый кризис. Огромная базовая комплектация, мощные двигатели, невысокая стоимость позволяют Киа стоять на позиции лидеров по продажам.